Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Микеланджело
Грот - интересный форум > Обо всём > Мир искусства и науки
Ratte
интересно, как кто относится к картинам того периода?

нравятся ли сами по себе?
или может кто видит/знает за ними некий символизм?

Pandora, .pivich, может расскажете что интересное? или хотя бы просто своё отношение выскажете?
ART
QUOTE(Ratte @ Feb 17 2006, 09:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
интересно, как кто относится к картинам того периода?

нравятся ли сами по себе?
или может кто видит/знает за ними некий символизм?

Pandora, .pivich, может расскажете что интересное? или хотя бы просто своё отношение выскажете?

а можно для примера, что нибудь представить, необразованной публике :lalala:
Pandora
лично мне эта эпоха симпотизирует... в часности ее представители -люди всеобще развитые и образованые один чел одновременно и живописец, и скульптор, и архитектор,и .... музыкант и тд...

а еще тем, что искусство периода буржуазное, отсюда для великих мастеров создаются условия для развития их всевозможных талантов.... поощряются и спонсируються....

но по духу больше Готику люблю, Барокко.... с Возрождением не согласна в таком завышеном отношении к человеку... мол ... человек создан по образу и подобию бога, соответственно....
поэтому у них и человеки красивые... человек-центральное звено периоды, чуть ли не царь Вселенной

имхо

но голову преклоняю
Lézard
в общем-то, люблю эту эпоху, хотя экспериментальное искусство мне и больше по душе. любимые живописцы итальянского Ренессанса - Рафаэль Санти и Тициан. первый мне особенно люб как колорист))
Pandora
http://staratel.com/pictures/botichel/pic1.htm


мне нравится эта работа.... во многом....
хотя, как и говорила, большинство работ Ренессанса не для меня....
вожможно, оттого, что темные фона, что пишется все в мастерских... нет слова "пленер"..... я свежесть люблю.... )))
но Рождение Венеры впечатляет.... каллорит тут особый

если еще что найду по душе - выставлю



хотя вот еще и эта

http://staratel.com/pictures/botichel/pic2.htm
ART
а ничего так..
некоторые даже купил бы.
но лица у них конечно.. такие все прям возвышенные, не нравится мне это.. отдаляет.
Ratte
почему Микеланджело гениален...

[attachment=3780:attachment]

Европа, начало 16-го века... католическая церковь сильна, раскручивается маховик инквизиции... представления о человеческой физиологии и анатомии весьма своеобразны - в частности, сосредоточением эмоций и мыслей считается сердце... душа (творческое начало, пожалуй, тоже) не привязывается ни к какому конкретному органу, считается существующей как бы в теле, но отдельно от него... а мозг вообще рассматривается как некий второстепенный, маловажный орган... это концепция - и мыслить иначе, суть, ересь

да и с какой бы стати кто думал по-другому - идеи Галена отброшены, а до появления Томаса Уиллиса ещё более 100 лет...

и вот Микеланджело, расписывая потолок Сикстинской Капеллы, изображает момент сотворения Адама так, что Бог и окружающие его ангелы выглядят как человеческий мозг в разрезе - причём, так, что человек, знающий анатомию, может узнать мозжечок, ствол, лобную долю, хиазму, гипофиз...

[attachment=3781:attachment] [attachment=3782:attachment]

то бишь, как бы показывает роль мозга в акте творения, что ли
ART
а этот парень мне определенно нравится smile.gif

если я не ошибаюсь стиль похож на рафаэля.. да?


но такие вещи, конечно, лучше воспринимаются в непосредственной близости, созерцать вдыхая эту пыль веков, тссказать.
Ratte
да, это всё эпоха Возрождения... как стиль называется - Pandora с .pivich-ем могут объяснить, наверное

я чего сказать то хочу... вот он (Микеланджело) действительно мыслил (или чувствовал!) НЕ ТАК... то бишь, он ТОГДА чувствовал то, что мы знаем СЕЙЧАС (и что пришло в мир больше чем через сотню лет после него)... вот это, по-моему, точно можно назвать гениальностью
ART
QUOTE(Ratte @ Feb 19 2006, 01:29 PM) <{POST_SNAPBACK}>
да, это всё эпоха Возрождения... как стиль называется - Pandora с .pivich-ем могут объяснить, наверное

я чего сказать то хочу... вот он (Микеланджело) действительно мыслил (или чувствовал!) НЕ ТАК... то бишь, он ТОГДА чувствовал то, что мы знаем СЕЙЧАС (и что пришло в мир больше чем через сотню лет после него)... вот это, по-моему, точно можно назвать гениальностью

а вдруг просто совпало?
ну бывает же такое.. вот просто очень похоже на мозг, а мы тут сразу его в гении записываем, а он то может и не думал ни о каком мозге.. ну ведь может быть? а?
Ratte
QUOTE(ART @ Feb 19 2006, 01:37 PM) <{POST_SNAPBACK}>
а вдруг просто совпало?
ну бывает же такое.. вот просто очень похоже на мозг, а мы тут сразу его в гении записываем, а он то может и не думал ни о каком мозге.. ну ведь может быть? а?


может!... МО-ЖЕТ!!! :jump:

и именно потому я там, в определении гениальности, оговорился, что осознавать необязательно! - гений способен увидеть (ощутить) и передать увиденное в своём творении... но он необязательно осознаёт это

в этом то и фишка гениальности, в отличии от просто мощного интеллекта

примечание: вышесказанное - сугубое ИМХО... то бишь, просто моя интерпретация понятия "гениальность"... так что, прошу не особенно удивляться бредовости трактовки tongue.gif
Ratte
вобщем, говоря аллегорично, тот, кто из лука способен за сотню шагов попасть в монетку - великолепный стрелок... тот, кто способен то же самое сделать с завязанными глазами - гений
Pandora
а еще люблю рисунки Леонардо.... живопись не очень, а вот рисунки... вообще дядька - маэстро в своей жизни .....просто монстр своего дела... )))
Ratte
QUOTE(Pandora @ Feb 21 2006, 09:10 AM) <{POST_SNAPBACK}>
а еще люблю рисунки Леонардо.... живопись не очень, а вот рисунки... вообще дядька - маэстро в своей жизни .....просто монстр своего дела... )))


меня тоже у него привлекают именно рисунки... что-то в них такое... эдакое... не знаю
Pandora
крепкое знание анатомии, профильтрованое через мозг и непосредственно освоенное практически

http://staratel.com/pictures/davinci/pic1.htm

вот, например..... )))

шучу... это не самый мой любимый примерчик))
Pandora
кстати, нашла полную работу Ботичелли "Рождение Венеры"



вот еще парочка работ, где больше всего меня поражают тонкие отношения живописи


http://www.kontorakuka.ru/countries/europe...re/carmine7.htm


http://www.kontorakuka.ru/countries/europe...re/carmine8.htm
ART
QUOTE(Ratte @ Feb 20 2006, 05:14 PM) <{POST_SNAPBACK}>
вобщем, говоря аллегорично, тот, кто из лука способен за сотню шагов попасть в монетку - великолепный стрелок... тот, кто способен то же самое сделать с завязанными глазами - гений

а может просто жуткий везунчик?! :lalala:
Ну знаешь.. мастерство плюс интуиция.. делают свое дело.
может он просто великий мастер и офигенный везунчик smile.gif
Ratte
QUOTE(ART @ Mar 6 2006, 10:06 PM) <{POST_SNAPBACK}>
а может просто жуткий везунчик?! :lalala:
Ну знаешь.. мастерство плюс интуиция.. делают свое дело.
может он просто великий мастер и офигенный везунчик smile.gif


можно сказать, что интуиция... можно и огромным везением назвать... теоретически можно вообще как угодно назвать - хоть посланием свыше, хоть случайностью, хоть связью с астральными сферами, хоть феноменом Васи Пупкина, хоть ёклмн-прст tongue.gif ...

это ж всё просто слова, набор букв/звуков, которыми мы обозначаем что-то, что, как нам кажется, мы знаем и понимаем...

то есть, я не отрицаю, что это всё может быть случайностью, результатом совпадений, везения... просто думаю, что человек, которому ВОТ ТАК везёт, и который умудряется ВОТ ТАК коллекционировать ТАКИЕ случайности - гений
_________________________________

OK, может быть у Микеланджело всё так вышло случайно... но ты глянь, какого уровня случайности и сколько их у него накопилось:

- случайно избразил источник творения (группа Бог + ангелы) так, что тот напоминает головной мозг...

- случайно поместил голову Бога аккурат в "коре" этого "мозга" (не в центре где-нибудь - а именно в коре, да ещё именно в лобной доле)...

- случайно одна из ножек ангела оказалась именно там, где находится гипофиз - и её же он случайно изображает так, что она этот самый гипофиз напоминает внешне (гипофиза как раз и выглядит, как эдакая вытянутая фигулинка, состоящая из двух долей - на ноге не прорисованы все пальцы и её силует выглядит, словно разделён на две доли)... я почему эту ногу отдельно то выделил - фрагмент тот и без неё бы как мозг выглядел, так нет же, ещё и такая деталь вписалась

- случайно изобразил одну из лучших аллегорий синаптического контакта:

[attachment=4104:attachment]

руки протянуты, но не соприкасаются... а сигнал прошёл... да ещё и сигнал идёт всё от того же, очень похожего на мозг, объекта на фреске

так это ж ещё не всё... он ещё и Бога, разделяющего Землю и Воду, изобразил в виде почки... если сами фигуры Бога и ангелов убрать, останется вот такая структура:

[attachment=4105:attachment]

а схема почки в упрощённом виде выглядит вот так:

[attachment=4106:attachment]

то есть, человек не просто раз выстрелил и попал, а раз за разом "стреляет" с закрытыми глазами и попадает в монетку...
Pandora
согласно с Ratte во всем его вышесказанном...

когда слишком много случайностей моментально выплывает вопрос о закономерности и далеко неслучайности))) о как!
трд труд и еще раз труд...

кстати, вернусь к теме художника и общества...

В эпоху Ворождения широко распространено было спонсирование художников, что позволяло им до конца раскрыть свои таланты... они были не только живописцами или скульпторами или архитекторами, а все вместе вмещалось в одной голове плюс к этому ... были одновременно поэтами, музыкантами и тд...

многообразие порождало отношение общества к художнику, как к чему-то возвышеному, гению, творцу...
ну тут понятно.... Ренессанс возвеличил человека, приподнес до уровня Бога, поэтому художники считались вообще великими фигурами...

но подумайте, если б не было такого к ним отношения, если б жизнь их и творчество не поощрялось, а было пущено на самотек, смогли бы они развиться до той степени, до которой известны сейчас...

Жалко, что сейчас важность искуства на гос уровне и уровне общества, как хотите, опустилась на несколько планок ныже, чем тогда, что уже мешает художнику, даже если он гениален, не добиться своей вершины, пика, так сказать, своего творчества....(((

конечно, все индивидуально, но в большинстве своем плохо
Pandora
Доминико Венициано....

[attachment=4125:attachment]


Мариотто Альбертинелли)))


[attachment=4126:attachment]
ART
случайно нарисовал человек картину.. случайно она оказалась похожей на мозг, случайно ноги оказались там где гипофиз (ноги на то и ноги что бы быть в низу), никаких закономерностей здесь пока нет.. вот если бы он нарисовал, много таких картин, в которых бы виделось сходство с почкаим, печнью и другими органами smile.gif ну это я утрирую конечно но суть понятна.

есть другой вариант. он человек с неразпознаными талантами, чувствует на сквозь.. природа его наделила такими качествами о которых мы еще не знаем. Ну вот так сквозь глянул.. а с чем еще можно человеческий мозг проассациировать? с богом конечно.. библию все читали.. ну вот в таком ключе.

А может он и правда гений. чувствуе интуитивно.. на уровне человеческой энергии, так сказать..
ну вообщем никто же еще не познал всех тонкостей человечсекой энергии.

Или это эксперимент инопланетян.. ну поглумились парни во славу, на капали на мозги художнику, заставили "сделать дью" smile.gif

возможно эту картинку подкрасили в более позднее время, дабы увеличить стоимость.. умные люди, уже знали примерно, как выглядит мозг, ну вот подсуетились wink.gif


а мне лично ваще по фиг smile.gif
я правды не знаю, спорить не буду smile.gif
Ratte
в том то и фишка, что очень уж много совпадений... в одном месте силует мозга как раз там, где его основываясь на сегодняшних знаниям неплохо поместить... в другом - почка... там и ещё по мелочи чего-то есть - это просто наиболее очевидное
ART
QUOTE(Ratte @ Mar 10 2006, 10:33 PM) <{POST_SNAPBACK}>
в том то и фишка, что очень уж много совпадений... в одном месте силует мозга как раз там, где его основываясь на сегодняшних знаниям неплохо поместить... в другом - почка... там и ещё по мелочи чего-то есть - это просто наиболее очевидное

Ну значит у первого варианта осталось слишком мало шансов на правдивость smile.gif
Pandora
а вы не забыли, что многие гении Ренессанса занимались помимо живописи, архитектуры, скульптуры еще и точными науками, что естественно, если попытаться охватить их талант.... так же музыкой и медициной...
отсюда и эти познания в человеческой анатомии и внутренней конструкции... многие это знали...

но то, что там нарисован мозг или почка меня трогает меньше, чем факт того, насколько они были УМНЫМИ ЛЮДЬМИ!!!!!
столько знаний помещалось в одну голову...

а Арт говоит случайность, случайность.. нет тут никаких случайностей!
только труд.
Ratte
QUOTE(ART @ Mar 10 2006, 11:04 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Ну значит у первого варианта осталось слишком мало шансов на правдивость smile.gif


почему же? smile.gif

QUOTE(Pandora @ Mar 11 2006, 09:55 AM) <{POST_SNAPBACK}>
а вы не забыли, что многие гении Ренессанса занимались помимо живописи, архитектуры, скульптуры еще и точными науками, что естественно, если попытаться охватить их талант.... так же музыкой и медициной...
отсюда и эти познания в человеческой анатомии и внутренней конструкции... многие это знали...


ну разумеется - анатомию то он знал... но одно дело структура, другое - функция...

ведь это сейчас кажется само собой разумеющимся то, что ART написал: "...с чем еще можно человеческий мозг проассациировать? с богом конечно...", а тогда это отнюдь не было так очевидно... мозг вообще воспринимался как некий второстепенный орган...... средоточием мыслей и эмоций считалась грудная клетка - все сильные чувства мы ощущаем именно в ней, да и когда говорим она явно задействована...
Pandora
это понятно... я понимаю... и считаю гениальными произведения этих талантливейших людей... и прежде всего потому, что они были талантливы и усердны во всем, за что бы не брались... все получалось отменно, потому что поистине они любили то, что делали..

Вот, например, хотела спросить тебя, Ratte, был ли ты во Флоренции? Восновном, там сосредоточена мощная флорентийская школа и наследие Ренессанса...

недавно мы изучали Лоренсо Гиберти,скульптора, сделавшего Двери Рая(«Они так прекрасны, что достойны стать дверями рая», – сказал о них Микеланджело) для баптистерия Св. Иоанна Крестителя, собора Санта-Мария Дель Фьоре

Может, ты видел их... ?
он сделал две двери.. севреные и восточные...
делал одну около 20 лет... вторые 27(ворота рая)
понимаете, 20 лет на одни двери .. вся моя жизнь... smile.gif

10 прямоугольных филенок, в которых позолоченые рельефы и горильефы по историям Ветхого Завета. Сами двери из бронзы...

почему бы просто не восхититься ?
Люди жили и никуда не спешили... делали свое дело.. и добротно делали, на пять... до сих пор стоят... и простоят еще много-много... если кто-нибудь не решит, что это случайность и не сдаст на металлолом. smile.gif

http://www.ssga.ru/erudites_info/art/gocol...pict/22_6_2.jpg

http://www.ssga.ru/erudites_info/art/gocol...pict/22_6_3.jpg

некоторые сюжеты...
думаю, в оригинале, выглядят сногшибательно)))
Ratte
to Pandora

нет, во Флоренции не был (кстати, интересное совпадение - недавно разговаривал со знакомыми, которые рассказывали впечатления от поездки туда - собор Санта Мария дель Фьоре, галерея Уффици, Палаццо Веккио, Капеллы, Площадь Синьории - их очень и очень впечатлило)

слушай, у меня такое впечатление, что ты воспринимаешь слово "случайность" как нечто негативное... но ведь если некое произведение, плюс к своей красоте, ещё случайно оказывается как бы пророческим, это отнюдь не умаляет его красоты (ты заметь, ART ведь говорит "случайность" не про красоту работы)

собственно, мы ведь склонны называть случайностью все необычные явления, в которых мы не в силах проследить (или хотя бы предположить) закономерность...

появление многих произведений (в искусстве или в науке) не так то просто объяснить одним лишь трудом (пускай и титаническим) - ну ведь встречаются же работы, на момент появления которых соответствующего объёма знаний просто не существовало... однако ж человек как-то прочухал (сознательно или несознательно), и создал... кто-то скажет, что это гениальность, кто-то назовёт случайностью, кто-то будет утверждать, что это "глас свыше" или там результат подключения к всеобщему информационному полю - дело не в названии...
Pandora
нет, я не считаю случайность негативным явлением... нет.

иногда у меня что-то получается очень хорошо( бывают моменты прозрения)))) и я воспринимаю это случайностью...

но мне кажется, что случайность - это всего лишь закономерность. что нет случайностей на самом деле, но есть конечный результат. И почему он возник, как так получилось, человек еще не способен определить, поэтому создается оболочка случайности...

и потом, делая что-то, я возвращаюсь к той случайности и думаю:раз у меня тогда так вышло, значит подсознательно это я уже знаю, умею... а следовательно и в этот раз должна порытся в себе и откопать оттуда эти знания. Хотя, восновном, если не думаешь, отключаешь сознание, оставляя только подсознание и чувства - получаются здоровские вещи)))
ART
QUOTE
а Арт говоит случайность, случайность.. нет тут никаких случайностей!
только труд.

Поправка! Арт не говорит "случайность случайность" :umnik: Арт говорит "возможно случайность"
конечно труд, конечно талант.. будь Менделеев сантехник, ему бы врятли приснилась таблица элементов..
Будь МикАнджело плотник, конечно он бы не нарисовал то что нарисовал.

И ваще АРТ умывает руки, потому как он нифига не знает о Микельанджелах их познаний в анатомии и иже с ними, АРТ ваще в этом полный профан, посему и утверждать ничего не может :umnik:
АРТ может только любоватся хорошими произведениями искуства, которые радуют его невежественный глаз и теребят его черствое сердце! :umnik:
Pandora
Гвидо Рени

"Клеопатра"

[attachment=4156:attachment]

"Изображение Христа"

[attachment=4157:attachment]



"Сюзанна и старцы"

[attachment=4158:attachment]
Pandora
" Портрет матери художника"

[attachment=4159:attachment]
Pandora
" Портрет старой женщины"

[attachment=4160:attachment]

первая половина 17 века
Pandora
черт, не получилось прикрепить картинки.. попозже еще раз попробую))) :dontno:

только одна есть)))

Сандро Ботичелли... фрагмент Мадонны Магнификат...
очаровала меня)))


[attachment=4384:attachment]


более совершенного и красивого лика Мадонны я еще не видала)))
Pandora
мне понравилось)))
недавно на истории искусств говорили о Микеланджело....

вот преподователь и говорит: да, он был гением, но прежде всего гением скульптуры, развил все направления пластики, динамики человека, сложные ракурсы, формы и тд.. И он постоянно спорил с Леонардо какой из видов искусства важнее и сложнее...

(как по мне, то сложнее скульптура)))

так вот... что же его двинуло на роспись Сикстинской капеллы...

то ли доказать хотел, что тоже писать неплохо умеет, то ли насолить Леонардо...то ли показать, что это несложно))))
ну, вобщем, пошел и написал за 4 года такое чудо....

знаете, после всего, мне тоже очень захотелось вот так вот доказать, что я тоже могу писать)))и что живопись - совсем несложная штука)))))


и еще.. говорит, что когда писал, то писал до такого самозабвения, что забывал, что стоит на лесах и отходил помотреть))))
то есть не раз падал с высоты 18 метров)))

кому интересно почитайте Ирвин Стоун "Муки и радости" о его жизни самая достоверно точная книга на сегоднешний день)))
Pandora
а еще узнала такую штуку.. мелочь, вобщем-то))))
Леонардо да Винчи придумал ножницы...
вот так smile.gif
maxpaolo
QUOTE(ART @ Feb 18 2006, 07:06 PM) <{POST_SNAPBACK}>
а этот парень мне определенно нравится smile.gif

если я не ошибаюсь стиль похож на рафаэля.. да?
но такие вещи, конечно, лучше воспринимаются в непосредственной близости, созерцать вдыхая эту пыль веков, тссказать.


Работы Микелянджело можно посмотреть здесь http://posternazakaz.ru/shop/category/655/
Pandora
Пьета

Микеланджело сделал ее в 24 лет. первая подписанная им работа.

я не знаю что еще сказать.
надеюсь увидеть в оригинале.
Потому что она волнует меня уже долго))) смотришь и забываешься.
[attachment=4490:attachment]
Pandora
я вообще когда в Эрмитаже вживую увидела Леонардо, Тициана, Джорджоне шевелиться не могла..

культ - не культ, а впечатлений море.

единственное грустно - это толпа туристов, которые ходят от одной известной картины к другой, иногда пропуская целые заллы тех, чьи имена ничего не говорят.
Вот, к примеру, прошли мимо фра Анжелико прямиком к Леонардо, как-будто он один там Ренессанс предстваляет.
Анжелико раньше его постиг навеивания идущей эпохи и сделал немало того, что тоже заслуживает внимания.
А что делают туристы - идут за экскурсаводом и.... и за полтора часа проходят громадный музей, Эрмитаж, на который не хватит и жизни, чтоб прочувствовать и понять.

А еще убивают вспышки фотоаппаратов.Много вспышек.... подходят, фоткаются напротив и уходят. Видели ли они, интересно? Фотографируються ведь стоя спиной к картине.
вот это печально.

Толпа туристов. Особенно в самых известных заллах.Кошмар. Идут, галдят, толкают друг друга...
Мы определенно не в то время года попали в музей. Зимой, исключительно зимой и в выходной день. smile.gif
эх...


Меня впечатлил Тициан "Даная".
На репродукции не чувствовалось того, что почувствовала, глядя на оригинал.

А вообще... ГОГЕН рулит.
Просто гений!

но он к этой теме никак не относится))))
Pandora
QUOTE(Ratte @ Mar 12 2006, 02:00 PM) <{POST_SNAPBACK}>
почему же? smile.gif
ну разумеется - анатомию то он знал... но одно дело структура, другое - функция...

ведь это сейчас кажется само собой разумеющимся то, что ART написал: "...с чем еще можно человеческий мозг проассациировать? с богом конечно...", а тогда это отнюдь не было так очевидно... мозг вообще воспринимался как некий второстепенный орган...... средоточием мыслей и эмоций считалась грудная клетка - все сильные чувства мы ощущаем именно в ней, да и когда говорим она явно задействована...




цитаты из книги о Микеланджело:

"... Что за дивный художник,-думал Микеланджело. - что за дивный художник был бог, сотворивший вселенную.Это был и скульптор. и живописец, и архитектор.По его замыслу появилась само пространство, и он наполнил его своими чудесами..."

"...У него были уже готовы рисунки для всего плафона - предстояло написать три сотни мужчин, женщин и детей, вдохнуть в них могущество жизни, сделать их трехмерными, как трехмерны люди, живущие на земле. Та сила, которая должна была сотворить их, таилась внутри него, ей надо было только прорваться..."


он всегда ассоциироввал акт творения с Богом-творцом и с художником - творцом. В книге часто уподобал себя Богу,(только по-доброму как-то)))) когда расписывал свод. Мысли свои и действия считал даными от Бога, заключенными в разуме.

Тогда нельзя было вскрывать трупы, он получил к ним доступ тайно, вскрывал по ночам и пойман за это не был. Поэтому никто и не понял тогда, что он изобразил на фреске. Хотя смысл он осознавал более уж куда явно. Постиг это!
" Зашифровал в этой фреске то, что акт творения был совершен вселенским разумом".
думаю, это эхо эпохи.
гуманизм и освобождение от рамок)

круто wink.gif
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста,нажмите сюда.