Для меня реклама, что есть, что нет её. Раздражает одно - когда её часто крутят, обрывая фильм, например. Поэтому наши украинские каналы сделали мудро: они крутят её вначале фильма и в конце, но много, как раз чтобы можно было купить поп-корну. :cool:
Мне нравится красивая реклама, типа пива Стелла Артуа, там где мужик сквозь всякие преграды проходит, а в конце приз - пиво, да и вообще молодцы, на рекламу компания не жалеет поэтому и ролики суперские!
И ещё по теме (очень интересно):
QUOTE
Талантливый и высокооплачиваемый копирайтер из крупного рекламного агентства на условиях анонимности объяснил журналу Esquire, откуда берется скучная и бездарная реклама.
Несколько лет назад я работал в огромном транснациональном рекламном агентстве на огромном транснациональном бренде огромным транснациональным копирайтером. Это время кажется мне эпохой упадка. Пойти в рекламу – компромисс. Всегда проще постучаться в двери агентства, чем искать промоутеров, издателей или спонсоров для твоих собственных работ. С утра до ночи я производил продукцию низкого качества и сомнительной эстетической ценности. Клиент не имел никакого художественного образования, он никогда не ходил на занятия по эстетике, бальным танцам, английской литературе, арабской поэзии, камасутре, рисованию истории Средних веков. Клиент когда-то был секретаршей, но потом рос, рос, рос и вырос, окончив факультет менеджмента с дипломом по теме « Салями как основная предпосылка к развитию туризма в Венгерской республике». Клиент мог заявить: «Давайте уберем красный цвет из этой картинки – он напоминает мне кровь» или: «Давайте исключим из текста слово «странники» - так нельзя сказать по-русски», или: «Замените в описании электронных часов слово «дисплей» на слово «циферблат». Чтобы вскрыть этот социальный нарыв, я решил синтезировать типичную ситуацию пошагового общения с клиентом на примере несуществующей рекламы. Ниже вы сможете увидеть рекламную идею на двух стадиях – как она выглядела до вмешательства клиента (хорошая) и какой стала после (без крови, странников и с циферблатом).
Шаг первый
Клиент который производит стиральный порошок «КЛИН», просит создать вас рекламу для прессы. Реклама должна быть остроумной, интеллектуальной, обращаться к студенчеству и убеждать студенчество в том, что лучше, чем «КЛИН», трусы после госэкзамена отстирывает только водородная бомба.
Шаг второй
Вы приходите к клиенту с такой картинкой: абсолютно белый фон. На белом фоне шесть или девять пятен от вина, расположенными рядами. Под каждым название сорта вина, выполненное изящной прописью.
Текст: «Стиральный порошок «КЛИН» совершенно не разбирается в винах!». В правом нижнем углу изображение продукта.
Клиент дико хохочет, закатывает глаза, благодарит за отличную работу, жмет вам руки, называет гением, зовет сотрудников из бухгалтерии, и тем тоже все невероятно нравится.
Шаг третий
Вам звонит клиент и сообщает, что идея утверждена на высшем уровне, менять ее нельзя, но требуется внести небольшие поправки, а именно добавить в принт изображение семьи.
- Семьи студента? – спрашиваете зачем-то вы и чувствуете себя кретином.
- Просто семьи – мама, папа, дочь, сын! – немного раздраженно отвечает клиент, который, как и вы, думает, что вы немножко кретин.
Шаг четвертый
Вы приносите новую картинку, на которой действительно изображена абсолютно счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. Все пятеро улыбаются. У мамы -бокал с вином, у папы – бокал с вином, у сына - бокал с соком, у дочери – бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык. Снизу надпись «Стиральный порошок «КЛИН» совершенно не разбирается в винах!».
Клиент мрачно смотрит на этот триумф счастья, добра, гармонии, а потом мрачно сообщает, что изображение очень похоже на рекламу вина. Все ваши возражения, вопли и даже танец с маркером, который вы исполнили перед доской-чартом, никак не меняют точки зрения клиента. Он просит поменять вино на сок как в изображении, так и в тексте.
Шаг пятый
Вы снова приносите картинку на которой представлена счастливая семья: мама, папа, дочь, сын и собака сеттер. Все пятеро улыбаются. У мамы -бокал с соком, у папы – бокал с соком, у сына - бокал с соком, у дочери – бокал с соком, у собаки вывалился розовый язык, но если долго смотреть, кажется, что это тоже бокал с соком. Снизу надпись «Стиральный порошок «КЛИН» совершенно не разбирается в соках!».
Клиент амбивалентен. С одной стороны, он ЭТО уже почти любит, потому что идея де-факто теперь принадлежит ему, а с другой стороны, он не может определить, что именно ему не нравится.
- Давайте избавляться от сока, какая-то ерунда получается. Потребитель не поймет, - сообщает клиент с интонацией заботливого отца, который на собственном примере показывает детям, почему не надо есть стекло.
- И как же это будет выглядеть? – недоумеваете вы.
- «Стиральный порошок «КЛИН» совершенно не разбирается…»
- И что это значит?
- Ну как…
-Это же абсурд!
-Вы слишком далеки от народа, - улыбается клиент. – Народ же тоже ни в чем не разбирается, народ любит решительных и храбрых, поэтому реклама должна быть решительной и храброй соответственно…
- …
Шаг шестой
Вы кое-как обыгрываете комментарии клиента, проводите изнурительную фотосъемку, в процессе которой дети не без успеха пытаются развинтить операторский штатив, бокалы бьются, собака писает на белый задник – в суматохе с ней забыли погулять, а она старая, у нее почки и линька, и это очень заметно на слайде. Клиент просит, «чтобы семья вела себя раскованнее и веселее». Половина слайдов оказывается в браке, но это уже не важно, потому что финал близок.
Шаг седьмой
За сорок три минуты до отправки макетов в печать звонит клиент и говорит, что забыл сказать самое главное ПОРОШОК «КЛИН» НЕ СОДЕРЖИТ ХЛОРА! Он грозит скандалом, обвиняет агентство в срывах сроков и доводит до вашего сведения, что это не его проблема и «хлор» должен быть непременно.
Курьер из типографии уже больше часа мнется в комнате у дизайнеров, и все хотят, чтобы он поскорее ушел.
Шаг восьмой
Счастливая семья с пустыми бокалами. Мама, папа, сын и дочь в пароксизме неестественного, нездорового, беспричинного ликования. Собака смотрит на хозяев с недоверием и тревогой.
ТЕКСТ: «Стиральный порошок «КЛИН» совершенно не разбирается и не содержит хлора!». В правом нижнем углу изображение продукта.
Вот так вот. 8)